Главная  |  ГИД  |  Восхождения  |  События  |  Статьи  |  Галереи  |  О себе  |  Контакты  |  Спонсоры  |  Архив

Валерий Бабанов

Валерий Бабанов закончил Французскую школу гидов ENSA в Шамони.
  На сегодняшний день является единственным представителем из России, имеющим международный диплом Профессионального Гида UIAGM.
  С осени 2002 года входит в международную ассоциацию горных гидов.

Подробнее читайте в разделе «ГИД»...

Предлагаемые услуги:

• восхождения на вершины любой сложности и любой высоты;
  • организация и проведение экспедиций в Гималаи, Каракарум и другие горные районы;
  • ледолазание;
  • скалолазание;
  • горные лыжи;
  • каньонинг (спуск по водопадам).

Опыт работы гидом свыше 15 лет.

Карта сайта: 1 2 3 4 5 6 7 8

Восхождения:Нуптзе Восточная (Nuptse East), Непал.:Попытка - осень 2002 г.

Нуптзе Восточная. Соло попытка восхождения. Осень 2002

24.11.2002

Подробности о сварачивании экспедиции
06.11.2002

Здравствуйте, все!
Сегодня 1 ноября, вот уже неделю от нас не было никаких известий, причина тому - сложная ситуация с принятием решения о судьбе экспедиции.

С 24 по 26 октября я предпринял еще одну попытку выхода на Южное ребро Нупцзе. За эти три дня дни из-за штормовых ветров мне удалось подняться всего на 100 м по высоте. Светит солнце, но ураганные ветра представляют собой какую-то неуправляемую стихию (по сводкам прогнозов погоды, скорость ветра в районе Эвереста на уровне вершины 35-45 м/с, температура на высоте более выше 6000м: - 17: -20 *С -ред.)

Таким образом, максимальная достигнутая мной точка так и осталась на высоте около 6300 м - в районе "Башни Дьявола". Спустившись вниз, в базовый лагерь, я долго обдумывал сложившуюся ситуацию. Срок действия пермита скоро заканчивался (оставалось чуть больше недели), и нужно было еще снять около километра навешенных веревок. В результате тяжких размышлений, 27 октября я принял решение о завершении попыток пробиться вверх по ребру, и о начале снятия снаряжения с маршрута.

За сегодняшний день я уже 4 раза выходил наверх, чтобы снять большую часть снаряжения. Через 1-2 дня сюда поднимутся носильщики, и мы покинем это уютное место - базовый лагерь Нупцзе. В душе - осадок незавершенности. Гора постоянно гудит от ветров. Гималайские масштабы, необузданность стихии еще раз напоминают нам о мимолетности и быстротечности всего живого в этом мире.

Я думаю сюда еще вернуться: уж очень задело меня это место - Южная стена Нупцзе. Большое спасибо всем, кто в меня верил и верит.

Валера, Оля, ВС Нупцзе, 1.11.2002, 13:45

Телефонный звонок Валерия Бабанова. Базовый лагерь Нуптце. специально для "РИСК Онлайн".
02.11.2002

Мы сворачиваем экспедицию. Причины если коротко - две: жуткие ураганные ветра и хроническая непогода, плюс у меня кончается срок пермита. Через 4 дня мы планируем прибыть в Катманду и числа 10-го оказаться в Москве.

Подробности напишу из Катманду.
Передавай всем приветы!

Валера и Оля Бабановы, Нуптце, Базовый лагерь.

"Дьявольская башня." Именно с этого места отступали многие экспедиции. Валера Бабанов продолжает бороться с непогодой.
23.10. 15:452002

Здравствуйте, все!
Сегодня 23 октября, почти 2 недели мы не могли с вами связаться и сообщить какие-либо новости о себе. Причина в сбое настроек нашего спутникового телефона. Только сегодня буквально "методом тыка" нам удалось привести телефон в рабочее состояние, но это целая отдельная история, которую можно будет рассказать при встрече

А теперь о ходе экспедиции: с 8 по 12 октября район восхождения засыпали снегопады, и я смог выйти на стену только 13 октября. Выработался график на маршруте: два дня работы с ночевкой, и затем спуск в базовый лагерь на высоту 5200 м на день отдыха.

К 20 октября я вышел на отметку высоты 6300 м, вплотную подобравшись к так называемой Дьявольской башне. Это, пожалуй, самый сложный участок протяженностью 250 м, который необходимо преодолеть на полуторакилометровом крутом контрафорсе. Он представляет собой сочетание вертикальных скал с ажурными снежными образованиями, где очень часто невозможно организовать какую-либо страховку. Именно с этого места отступали многие экспедиции. Участники первой попытки американцы Джефф Лоу и Марк Твайт определили сложность этого участка как 6Б свободного лазания по французской классификации и А4 по классификации искусственного лазания. При этом не забывайте, что все происходит на высоте свыше 6300 - 6400 м.

Вот уже 3 дня я нахожусь в ВС, не имея возможности выйти на маршрут из-за ураганных ветров, господствующих на высоте. Гора гудит и днем и ночью. С гребня Нупцзе сдуваются снежные флаги несколько сотен метров длиной. Сегодня через базовый лагерь волнами прошла снежная буря.

Но я еще не сдаюсь! Завтра, если позволит погода, планирую выйти и продолжить работу на маршруте. Надеюсь, что мы теперь будем регулярно сообщать о себе. Очень рады, что у нас снова работает телефон.
Всем большой привет!

Валера, Оля, Южная стена Нупцзе, 5200 м.

У Валерия Бабанова проблемы со спутниковым телефоном. Валентин Бажуков о встрече с Бабановым
19.10.2002. 18:03

Именно этим обстоятельством объяснилось затянувшееся молчание альпиниста. Последний раз мы слышали голос Валеры, записанный на автоответчик BASK, 9 октября. С тех пор известий не поступало.

Наши регулярные сообщения прогнозов погоды, в которых синоптики пророчили в районе Эвереста на уровне вершины штормовые ветры со скоростью 35-40 метров в секунду и частые снегопады, оставались невостребованным.

О технических трудностях экспедиции нам сообщил в коротком телефонном разговоре Валентин Божуков. Хотя видимых неисправностей не обнаружено, связь с миром базового лагеря Нупцзе прервалась. По сведениям Божукова, на 15 октября Валерием была достигнута отметка высоты 6100 м.

Компания BASK, предоставившая альпинисту спутниковый телефон, срочно связывается с провайдером, чтобы установить причину неполадок и по возможности в кратчайшие сроки найти способ решения возникших проблем.

Валентин Божуков - "последний русский", встречавшийся с Валерием Бабановым

Известный альпинист Валентин Божуков был единственным гостем Ольги и Валерия в базовом лагере Нупцзе. Узнав из предстартового интервью Бабанова о готовящейся экспедиции, Валентин из Катманду прислал письмо в адрес BASK, предложив Валере дружескую помощь и содействие. Встреча альпинистов произошла на высоте 5200 м: прожив три дня в базовом лагере, Валентин стал свидетелем работы Валеры на маршруте и сделал уникальные фотографии соло-экспедиции.

"Осенью 2002г. я приехал в Непал для создания сервисного центра по обслуживанию российского кислородного оборудования для альпинистов. Узнав о приезде Бабановых, решил посетить их в базовом лагере на леднике Нупцзе-Лхоцзе.

Зная о "Золотом Ледорубе" Бабанова и присутствуя весной на заседании ФАР (президент - Мысловский), где было заявлено, что Бабанов не выполнил нормы МСМК, захотел познакомиться с Валерой и Олей, поговорить о гималаизме, и выслушать мнение опытного восходителя о созданной нами технологии и аппаратуры для подготовки альпинистов к подъему на восьмитысячные высоты.

В базовом лагере Бабановых я пробыл 3 дня, был очарован их гостеприимством, теплотой их семейных отношений. Третью неделю Валера один на один бьется со скальными отвесами, нависающими карнизами и пустотными "снежными грибами" контрафорса Южной стены Нупцзе, каждое утро с рассветом выходя на подготовку маршрута, как на работу. Это тяжелая работа профессионального альпиниста: не обращая внимания на ветер, снегопады уходящего муссона, заносить снаряжение, вешать веревки, организовывать промежуточные станции.

Достигнута высота 6000м. Впереди еще почти два километра и 40 дней "пермита" разрешения быть на маршруте. "Дай Бог тебе погоды", - последнее мое пожелание по рации при расставании на леднике с Олей - связующей нитью Валеры и человечества в его соло на Нупцзе".
Репортаж Валентина Божукова из ВС Нупцзе.

Валерий Бабанов для РИСКА: Высота 6000м, условия восхождения крайне тяжелые. Сильнейшие снегопады поглащают усилия Валеры. Нупце.
08.10.2002

На данный момент я достиг высоты 6 000 метров. Условия восхождения крайне тяжелые. Сильные снегопады. Пустой, тяжелый "тянь-шаньский" снег сильно затрудняет передвижение. Страховку организовать крайне трудно. К тому же, 3-й день нестабильная погода, после обеда снегопады, что, конечно, не способствует быстрому продвижению по рельефу. Работа движется очень медленно, не так как планировалось. Все сложности, связанные с движением по ребру заканчиваются на высоте 6500-6600 метров.

В принципе, у нас все хорошо. Сегодня у меня день отдыха. Режим такой: 2-3 дня работаю, день отдыхаю. Пока есть запас веревки, я ее вешаю. Работаю, несмотря на погоду, но все же очень медленно.

Было большое окно в погоде - 6 дней, но для меня это, конечно, мало.
Может быть, произойдут какие-то положительные изменения, связанные с луной. Как правило, в отсутствие луны, после 2-х часов начинаются снегопады, а я только начинаю работу, погода резко портится.

- Твое мнение о маршруте?

- Ребро оказалось гораздо сложнее, чем я думал. Большую сложность представляет пустой снег, очень сложное продвижение.
Вниз идти очень сложно.

Само ребро, в независимости от погодных условий сложнее, чем представлялось. Влияет и южная экспозиция - Южная стена. Снег внутри Вот эти гребни, которые очень крутые, они 65-70 градусов, они пустые. Снег очень крутой, не держится, встаешь в него, проваливаешься и съезжаешь вниз. выкристаллизовывается, вымораживается и становится пустой.
Снежные грибы опять же - очень сложный рельеф, дополнительное неудобство.

- Есть ли другие экспедиции в окрестности вашего лагеря.

- К нам приходил Бажуков, был 2 дня в гостях.

- Валера, вам желаем только удачи и погоды!

Перепад высот скального бастиона около 400 метров, вместо 100 ожидаемых. Валерий пролез нижний скальный бастион и вышел на снег и лед. Сообщение от 4 октября.
04.10.11:55 2002

Привет всем! Спасибо за прогноз погоды, который мы получили. Вот уже несколько дней стоит действительно хорошая погода, солнечная, без осадков.

Вчера я спустился из базового лагеря, ночевал на высоте 5700 м. Пролез нижний скальный бастион и вышел на снег и лед. Еще раз убеждаюсь в грандиозности гималайских масштабов: снизу перепад высот скального бастиона кажется не больше 100 м, а реально около 400! Высота набирается по крохам. На сегодняшний день пока что 5900м. Я уже и на ИТО поработал, и в скальных туфлях свободным лазанием, и в снегу поплавал

Состояние снега отдельная история. Южная стена Нупцзе постоянно освещается солнцем, подтаявший снег держит очень плохо: то ли снег, то ли вода. Когда идешь, постоянно не покидает ощущение, что вот-вот поедешь вниз вместе со снегом.

Сегодня день отдыха, завтра ухожу наверх. Пока у меня есть еще некоторые запасы веревки, вешаю ее в наиболее сложных местах. Ходить на обработку (маршрута) вверх - вниз уже не имеет смысла: слишком большие расстояния. Буду подниматься вверх и работать несколько дней на маршруте. Дай Бог, чтобы хорошая погода простояла как можно дольше.

На этом пока все. Валера, Оля.

Из-за отсутствия погоды никак не получается перешагнуть отметку 5650м. Впрочем, все хорошо. Есть надежда на улучшение погоды.
27.09.11:57 2002

Привет всем!

Сегодня 27 сентября. Я только что спустился сверху, работал на маршруте. У нас идут снегопады. За те 8 дней, что мы здесь находимся, только один день был без осадков.

У меня из-за отсутствия погоды никак не получается перешагнуть отметку 5650м. Вот и сегодня в 6 - 7 часов утра погода была неплохая, даже солнышко посветило. Но пока я поднимался по последней закрепленной веревке, поползли тяжелые тучи, погода испортилась, пошел снег. Рабочий день на этом закончился.

Сейчас я работаю на первом большом скальном бастионе, и мне очень необходимо солнце, а вместо него - сплошная снежная река, затопившая скалы. Южная стена Нупцзе постоянно гремит, затихая только на ночь. Особенно шумела она вчера, 26 сентября: до этого ночью прошли очень сильные снегопады, а днем все начало таять. Хотя наш базовый лагерь расположен в безопасном месте, но недалеко от стены, и вчера ощущение было такое, будто мы находимся на линии фронта.

В остальном все нормально, все живы - здоровы. Надеемся, что вот- вот наступит перелом в погоде. Как говорится, надежда умирает последней.

На этом все, пока.
Валера, Оля.

За 5 дней всего два выхода на маршрут. А вот повар Пасанг - просто находка!
24.09.5:50 2002

Здравствуйте, все!
Сегодня 24 сентября. У нас все хорошо, все живы и здоровы. Вот только с погодой нелады - за эти 5 дней мне удалось сделать всего 2 выхода на маршрут, идут снегопады. Я закинул веревки и прочее снаряжение. Пока максимальная высота, на которую мне удалось подняться - 5600 м - не густо, что и говорить.

В базовом лагере зима, идет снег, из пуховок не вылезаем. Правда, если солнышко выходит, все довольно быстро тает. От базового лагеря до маршрута около часа ходу: по каменистой морене и далее вверх по леднику. Сам маршрут начинается на высоте 5400 м.

Повар Пасанг у нас отменный, прекрасно готовит, за эти дни ни разу не повторился в приготовлении блюд. На этой вкусной ноте можно закончить мой коротенький рассказ.

Привет всем, Валера, Оля.

Мы прибыли в базовый лагерь 19 сентября. Он находится на высоте 5200 м прямо напротив громадной Южной стены Нупцзе. Масштабы грандиозные!
20.09. 14:30 2002

Здравствуйте, все!
Сегодня 20 сентября. Вчера, 19-го, мы прибыли в базовый лагерь. Он находится на высоте 5200 м прямо напротив громадной Южной стены Нупцзе. Масштабы грандиозные! Погода сегодня нас балует. Уже 4 часа дня, а солнце все еще светит. До этого днем вчера, позавчера шли снегопады.

Сегодня самочувствие уже гораздо лучше. Вчера был тяжелый день: мы вышли из Тянгбоча (3860 м - ред.) и за 5 часов набрали 1000 м высоты. Сегодня день отдыха. Я готовлю снаряжение для начала обработки маршрута.

Повар и его помощник обустраивают базовый лагерь. Нас всего четверо: я, Оля, повар Пасанг и его помощник Нури. Наш офицер связи обещал быть, но это пока под сомнением. Других экспедиций поблизости не наблюдается.

Что касается маршрута, то он сейчас не в самом лучшем состоянии: много снега. Скалы сильно заснежены, но я надеюсь, что пока буду обрабатывать нижнюю часть контрафорса, состояние маршрута улучшится.

Получил ваш прогноз погоды (подробный прогноз погоды в районе Эвереста от американской компании SMHI специально для Валерия Бабанова регулярно передается по спутникововму телефону, предоставленному BASK, при содействии risk.online -ред).

На этом всё. Валера, Оля".

Бабановы в Намче. Планы акклиматизации меняются. За Кхумбу надо платить...4000 долларов!!!...
16.09.2002

Привет!
Пишем мы из Намче. Сейчас и здесь есть возможность пользоваться Интернетом. Мы в порядке! Погода, правда, не стабильная. Иногда идет дождь. В долине и на тропах встречается не так уж много туристов. Может, сезон еще не наступил. Этой осенью всего 4 экспедиции на Эверест, несколько на Амадаблам, и конечно экспедиции треккингеров на Айланд пик.

Я думаю, что реализовать план акклиматизации путем восхождения по Кхумбу на Южное седло Эвереста не удастся. В Министерстве туризма сказали, что для этого надо заплатить 4 000 долларов. Придется найти иные возможности для получения акклиматизации.

Завтра (17.09) мы выходим в Тьянгбоче. Надеемся прийти в Базовый лагерь 19 сентября. Будем звонить из БЛ.

Ольга и Валерий БАБАНОВЫ

Первое сообщение от Валерия и Ольги Бабановых. Катманду. Встреча с Элизабет Хоули. "На такое способен только Бабанов и Хумар"
14.09.2002

Мы в порядке. Вчера прошел брифинг в Минестерсве туризма Непала. Завтра - 15 сентября, мы улетаем в Луклу. Сегодня вечером мы были в ресторане с двумя украинскими альпинистами: Вячеславом Терзеулом и Владимиром. Мы встретили их сегодня утром, они собираются на Дхаулагири в этом сезоне.

Сегодня утром виделись с Мисс Хоули у нас в отеле. Мы были рады снова увидеться в Катманду. Мы обсудили стратегию восхождения на Южную стену Нуптзе. Она сказала, что на такое способен только Бабанов и Хумар.

Ольга и Валерий Бабановы

Вылет Бабанова отложен "Таможня не дает добро". Владимир Богданов (БАСК) сообщает о злоключениях Валеры в аэропорту....
12.09.2002

Экспедиция Валерия Бабанова может существенно изменить сроки: дело в том, что фирма Windhorse, принимающая экспедицию на Нуптзе Восточную, уже выкупила билеты в Луклу, запланировала проведение брифинга и т.д Всё теперь придется организовывать заново.

Попытка Валерия и Ольги Бабановых вылететь 11 сентября в Дели не увенчалась успехом. Не удалось вовремя преодолеть первый барьер: таможню. Не возите много денег через Российскую таможню, даже если у вас есть декларации на ввоз и справки! Всегда есть повод придраться и не пропустить: невзирая на лица. Таможне, понятно, нет дела - обладаете вы "Золотым ледорубом" или нет.

На преодоление второго препятствия (сдача багажа и получение посадочного талона) уже не хватило сил всегда проверяйте правильность оформления билетов. Даже небольшое исправление может сорвать ваше путешествие.

Будьте бдительны!
Очевидец происходящего, Владимир Богданов, фирма БАСК

СПОНСОРЫ

Генеральный спонсор экспедиции - СПОРТМАСТЕР

Сообщения переданы по спутниковому телефону, предоставленному фирмой BASK.

Develop by Alex Petrov
  Copyright © Valery Babanov.  2001-2012.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!